«Аэрофлот» внедрил электронное таможенное декларирование

Авиакомпания «Аэрофлот» стала первым российским перевозчиком, который в полном объеме перешел на автоматизированную информационную систему предоставления предварительной информации в отношении самолетов и перемещаемых ими грузов на международных рейсах (электронное таможенное декларирование). Это было реализовано в сотрудничестве с Федеральной таможенной службой (ФТС России).

Как сообщил перевозчик, внедрение таможенного декларирования прорабатывалось с 2013 г. В 2016 г. было проведено предварительное тестирование системы, а ввод ее в промышленную эксплуатацию состоялся в этом году. Проект реализуется в рамках решения Евразийской экономической комиссии "О предварительной информации при ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) воздушным транспортом".

«Аэрофлот» планирует в дальнейшем полностью отказаться от использования бумажных носителей в процессе подготовки перевозчиком генеральной декларации ВС, которая включает данные о самолете, припасах, пассажирах, товарах, необходимые для таможенных целей и принятии соответствующих решений таможенным органом. Для этого оператор продолжает работу в данном направлении в сотрудничестве с ФТС России.

В компании подчеркнули, что предоставление сведений в электронном виде значительно сокращает время на подготовку документов и ускоряет работу таможенных органов. В результате оптимизируется процесс доставки грузов и ускоряется процедура получения товаров грузополучателем. При этом качество таможенного контроля не снижается, потому что «анализ предоставленных сведений начинается до прибытия транспортного средства и проводится как автоматизированно, так и должностным лицом непосредственно».

Отметим, что «Аэрофлот» возит большие объемы грузов в багажных отсеках по своей разветвленной маршрутной сети. По данным Росавиации, этот оператор занимает вторую строчку среди российских авиакомпаний (после грузовой AirBridgeCargo) по объему перевозки грузов и почты. В январе—апреле эта цифра составила 67817 т, что на 40,5% больше, чем за аналогичный период 2016 г.

Читайте также  "Волга-Днепр" подтвердила отказ от перевозки военных грузов НАТО

На сегодня внедрение электронного документооборота — одно из приоритетных направлений развития авиационной отрасли, в том числе в сегменте грузовых перевозок. В частности, в России ранее уже был запущен пилотный проект e-freight, однако его развитие тормозилось тем, что Россия не была присоединена к Монреальской конвенции, которая в том числе является юридическим признанием электронной формы грузовой накладной (соответствующее решение приняли только в апреле 2017 г.). Кроме того, как рассказывали ATO.ru в Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), программу удалось реализовать только в усеченном виде: в ней принимали участие отдельные авиакомпании и отдельные аэропорты и речь шла о грузе, который не сгружался с самолета (freight-on-board). А вся документация дублировалась в бумажном виде.

Сложность внедрения e-freight заключается в том, что он требует согласования со смежными министерствами и ведомствами, которые зачастую не всегда плотно сотрудничают с авиационной отраслью и находятся на должном уровне развития. Но главная роль здесь отводится таможне, которая тоже заинтересована в переходе на электронный документооборот. В ФТС России не первый год работают над созданием организационной, технологической и информационно-технической основы по внедрению обязательного предварительного информирования на воздушном транспорте в рамках практической реализации международного стандарта e-freight. «Работы проводятся в рамках экспериментов по совершению таможенных операций и проведению таможенного контроля воздушных судов «Аэрофлота" на базе шереметьевской таможни. Для успешного внедрения обязательного предварительного информирования на воздушном транспорте и, как следствие, элементов механизма "единого окна" потребуется реализация всех необходимых технологических аспектов в программном обеспечении», — сообщало ведомство в середине 2016 г.

Пока же для ускорения процесса перехода на электронный документооборот в IATA выделили проект e-AWB (electronic Air Waybill; электронная грузовая накладная). Это аналог электронного билета для пассажира, который позволяет отказаться от бумажного носителя в логистической цепочке от грузоотправителя до грузополучателя.

Читайте также  Авиакомпании "Авиастар-ТУ" и IFly выбрали для техстопов Абакан

Параллельно в отрасли грузоперевозок проводятся и другие мероприятия, направленные на улучшение и ускорение ее работы. Так, в апреле 2017 г. IATA объявила об успешном внедрении в России системы расчетов за грузовые авиаперевозки (CASS), которая упрощает процесс расчетов между авиаперевозчиками и грузовыми агентами. Проект также был реализован в тесном партнерстве с авиакомпанией «Аэрофлот».

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий