Грузовые перевозки ― необходимый элемент новой бизнес-модели авиаперевозок

Еще до пандемии COVID-19 перевозки грузов приносили авиакомпаниям втрое больше, чем перевозки в первом классе, и почти столько же, сколько перевозки в бизнес-классе. По данным компании Strategic Aviation Solution International, за прошедшее десятилетие на долю первого класса пришлось 4% дохода мировой отрасли воздушного транспорта, на долю бизнес-класса ― 16%, тогда как доля грузовых авиаперевозок составила 12%.

Ограничения, вызванные эпидемией коронавируса, превратили грузоперевозки в едва ли не единственное средство выживания авиакомпаний, поскольку у многих перевозчиков пассажирские перевозки упали практически до нуля. Некоторые воздушные суда были временно переоборудованы в грузовые путем демонтажа кресел, в других коробки с нетяжелыми грузами укладывались прямо на кресла. Для обозначения таких ВС появился даже термин "прейтеры" (preighters) как сокращение от passenger freighter.

Очевидно, что это временное решение и пассажиропотоки будут постепенно восстанавливаться. Однако не менее очевидно и то, что в новой реальности грузовые перевозки стали гораздо более значимыми для авиакомпаний и из вспомогательных доходов они переходят в категорию основных. К тому же, по данным Международной ассоциации воздушного транспорта IATA, из-за пандемии начался резкий рост электронной коммерции. Например, в США доля электронной коммерции выросла в течение одного квартала с 15 до 35%, в других странах тоже наблюдается существенный рост, причем по всему миру на авиацию приходится 80% всех трансграничных перевозок e-commerce в сегменте B2C.

11 ноября в онлайн-формате состоится 11-я международная конференция "Аэропорт будущего", в программе которой должное внимание уделено и перевозкам грузов. С докладом "Развитие грузовых авиаперевозок: долгосрочный тренд или краткосрочная реакция?" выступит Елена Конкина, заместитель генерального директора ― коммерческий директор компании "Москва Карго". В своем выступлении она обсудит следующие вопросы:

Читайте также  Первый заказ на грузовую версию китайского регионального самолета ARJ21

― Как пандемия коронавируса повлияла на грузовые авиаперевозки — в частности, какие изменения наблюдаются в структуре грузопотоков (импорт, экспорт, трансфер) на рейсах МВЛ и ВВЛ?

― Какие оперативные решения позволили участникам рынка компенсировать уменьшение грузопотока, вызванное существенным сокращением маршрутных сетей и рейсов пассажирских авиакомпаний?

― Объемы авиаперевозок каких категорий грузов превзошли "допандемийные" показатели?

― Когда, по оценкам экспертов, можно ожидать снятия ограничений мирового авиасообщения и как будет выглядеть отрасль в посткоронавирусной конфигурации?

Международная конференция "Аэропорт будущего", которую компания ATO Events проводит в 11-й раз, в этом году состоится полностью в онлайн-формате. Такой формат позволяет собирать экспертное сообщество из разных стран и обмениваться лучшими практиками ведения бизнеса в нынешней беспрецедентной ситуации.

Собственная интернет-платформа, на которой проводится конференция, обеспечивает трансляцию на двух языках с синхронным переводом и позволяет интерактивно взаимодействовать со спикерами и другими участниками конференции. Кроме того, есть возможность поставить трансляцию на паузу или перекрутить назад, а вся запись будет доступна участникам конференции в течение двух недель. Таким образом, можно выбрать наиболее комфортный график участия в форуме: самое интересное для себя посмотреть в режиме реального времени и задать вопросы спикерам, остальное отложить на потом.

Также вы можете отправить приглашение принять участие в конференции своим деловым партнерам, в том числе и зарубежным, что позволит вам укрепить партнерские связи в эти сложные времена. Организованные ATO Events онлайн-конференции зарекомендовали себя весьма эффективным средством делового общения.

Посмотреть программу конференции и зарегистрироваться можно здесь

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий